Ремарка. На борьбе с коррупцией можно ставить жирный крест. Я был бы счастлив, если бы второй транш Украина не получила…
Великолепное эссе Рустама Ташбаева о системе ежедневно подтверждается реалиями современной Украины. Система сопротивляется и сопротивляется очень эффективно. Не помогут сломить ее сопротивление, ни отставка правительства в полном составе, ни роспуск парламента, ни импичмент президенту. Систему нельзя реформировать, она нуждается в полном уничтожении. Это как сорняк в поле, оставь один невырванный корешок и от тут же даст побеги и скоро заглушит все поле.
Я вчера написал статью о том, что громкие убийства последних дней путинских эмиссаров организовало на территории независимой (такая ли уж она независимая?) Украины по приказу Путина ФСБ.
Точно так же как 5 лет назад 10 апреля 2010 года ФСБ, действуя с территории Украины, организовало взрыв пассажирского лайнера с польским президентом Качинским и всей польской элитой, летевшей в Смоленск, чтобы почтить память расстрелянных Сталиным в апреле 1940 г. 25 тысяч польских офицеров, инженеров, врачей, учителей и священников. Но означает ли это, что государство Украина должно молча взирать на открытую и подпольную деятельность в стране пророссийской пятой колонны? Или же оно должно наконец проявить силу своей власти? Я не вижу никакого просвета в конце тоннеля, который называется «современная Украина». Система сопротивляется, и к сожалению, пока побеждает. Точно так же она победила помаранчевый Майдан. Систему можно и нужно только сломать. Все ее корешки после слома должны быть тщательно вычищены, а еще лучше сожжены. Иначе система опять возродится как Феникс из пепла.
Наглядным примером сопротивления системы является назначение Артема Сытника на должность главы Национального Антикоррупционного бюро. Иначе как издевательством над борьбой с коррупцией назначение этого заклятого коррупционера на главный пост этой борьбы не назовешь. Досужие украинские журналисты раскопали нечто, что пытались утаить от украинской общественности и сам Артем Сытник и его высочайшие покровители, и члены комиссии, которые его рекомендовали.
Вот, например, что написал редактор сайта «Инсайдер» Сергей Щербина на своей странице в Фейсбук:
Новоназначенный глава Антикоррупционного бюро Артем Сытник — соучредитель адвокатской фирмы «Юридические гарантии». Его партнер в этом бизнесе — бывший прокурор Киева и области Юрий Гайсинский. Тот самый, которого в начале 2000-х называли человеком Александра Волкова и Суркиса-Медведчука, которому принадлежит особняк в центре Киева за 13 миллионов долларов, где размещается представительство ЕБРР, и дочка которого Оксана Гайсинская — жена мэра Харькова Геннадия Кернеса. Занавес. Я вас поздравляю.
А вот, например, что написала журналистка телеканала ZIK Алиса Юрченко:
Артем Сытник. Директор Антикоррупционного бюро. Вчера заглянула к нему в офис. Компания «Юридические гарантии». Реестр говорит: директор Бюро в этой фирме все еще один из партнеров. Сытник утверждает, что вышел из учредителей, когда подал документы на конкурс. И рассказывает: меня вот все спрашивают, кто тебя продвигает? А я принимал решение самостоятельно, даже со старшим партнером (бывший прокурор Юрий Гайсинский, пригласивший Сытника из прокуратуры в бизнес) не советовался. И еще он говорит, что его фирма за весь прошлый год выплатила ему аж 7 тыс. грн. зарплаты. Верим, конечно. Конкурсная комиссия и президент ведь поверили.
К старшему партнеру Артема Сытника по компании Юрию Гайсинскому стоит присмотреться повнимательнее. Его биография настолько изобилует уличениями в преступных деяниях, что место этому человеку давно в тюремной камере. Судите сами.
С февраля 1992 по октябрь 1993 года Гайсинский был первым заместителем Генерального прокурора Украины. В 1994–1999 годах руководил юридической фирмой «Корда» и адвокатской фирмой «Юрий Гайсинский и партнеры» в Киеве. С января 2000 года по июль 2002-го работал заместителем генпрокурора Украины — прокурором Киева, а затем до июля 2007 года — прокурором Киевской области. После этого Юрий Александрович вернулся в свою адвокатскую фирму, которая с 2003 года называется «Юридические гарантии».
В он-лайн газете «Адвокат Консалтинг» я обнаружил перепечатку с «Главреда» давней статьи времен президентства Ющенко, которая называется «За что Медведько убрал Гайсинского?».
В ней приводятся сногсшибательные факты из необыкновенной биографии нашего героя.
Так, например, за время работы в адвокатской конторе «Корда» с 1994 по 2000 гг. Гайсинский защищал таких криминальных авторитетов, как Сергей Стащенко («Стас») и Тимур Савлохов.
Кроме связей с братьями Савлоховыми молва приписывала ему и неформальные отношения с другими знаковыми фигурами столичного преступного мира – например, с Игорем Ткаченко (Черепом), Вячеславом Пересецким (Фашистом), Виктором Авдышевым. Поговаривали, что именно с его подачи Авдышеву удалось скрыться от правосудия, и якобы именно он, будучи уже прокурором Киева, дал распоряжение своему заму освободить Черепа из-под стражи.
По слухам, именно Гайсинский в 1998 году помог уйти от уголовного преследования олигарху Волкову, когда его обвинили в незаконном открытии банковских счетов в Бельгии.
Он же был в свое время защитником Михаила Бродского, экс-премьера Ефима Звягильского, руководителя Черноморского пароходства Кудюкина.
А уже в «помаранчевые» времена его машину «застукали» на даче у Николая Засухи – так утверждали милиционеры, которые приехали задерживать опального экс-губернатора Киевщины. Говорили также, что именно Юрий Александрович вовремя предупредил Засуху и таким образом помог ему скрыться от правосудия.
Как писал «Главред», «в любой другой цивилизованной стране такие метаморфозы (из адвоката в прокуроры) были бы невозможны, у нас факту возвращения Юрия Гайсинского в прокурорское кресло никто даже не удивился. Хотя, если задуматься, может ли человек, который на дружеской ноге общался с преступниками (а у адвокатов, как правило, складываются очень близкие отношения с подзащитными) потом этих же преступников преследовать и сажать за решетку?»
И далее снова цитата из «Главреда», на этот раз обширная, она настолько примечательна, что не могу не процитировать:
«Кроме адвокатской деятельности, Гайсинский активно занимался и предпринимательством. Помимо уже упомянутой «Корды», по некоторым данным, он имел отношение к доброму десятку других независимых коммерческих структур — таких, как, например, ООО «Колумб», ООО «Мириам-А», адвокатской фирме «Юрий Гайсинский и партнеры». О том, каким образом Юрий Александрович продолжал участвовать в их судьбе, вернувшись в прокуратуру, история умалчивает (по закону, прокурор не имеет права заниматься коммерческой деятельностью)…
Одним словом, все эти факты богатой биографии Юрия Гайсинского не помешали ему в 2002 году вновь стать прокурором. Кстати, кто не помнит – в 1991 году именно нардеп Гайсинский возглавил следственную комиссию ВР по расследованию событий августа 1991 года, и именно он зачитывал проект Указа о запрете деятельности КПУ (похоже, этим фактом своей биографии Юрий Александрович особенно гордится). В ГПУ же его пригласил «судейский» Генпрокурор Виктор Шишкин, и он же его уволил: то ли за «неэтичное поведение» (как значилось в формулировке), то ли за комбинации с государственными квартирами и учредительством родственников в банках (как судачили). Гайсинский вообще неоднократно становился участником громких «служебных» скандалов – не сработался он и с Генпрокурором Геннадием Васильевым. И опять его увольняли: то ли за многочисленные нарушения служебных обязанностей, кадровой и штатно-финансовой дисциплины, то ли за участие в разбазаривании земель в поселке Козин.
Одним словом, отношения с родным ведомством были сложными, и Медведько не первый, кто предъявляет Гайсинскому претензии. Возможно, в этом отчасти виноват сложный характер Юрия Александровича – во всяком случае, в этом его неоднократно упрекали. Пожалуй, Гайсинский нашел общий язык только с двумя Генпрокурорами – Михаилом Потебенько и Святославом Пискуном.
Пискун, который ознаменовал свое первое пришествие в ГПУ массовым увольнением сотрудников, доставшегося в наследство от Потебенько Гайсинского не тронул. Кстати, поговаривают, что именно Юрий Гайсинский через Виктора Балогу способствовал недавнему возвращению в ведомство своего бывшего шефа. А накануне подписания президентом Указа о восстановлении в должности Пискуна Ющенко видели в компании с Верой Ульянченко и Юрием Гайсинским – они вроде как совершали деловую поездку по Киевской области.
Кстати, после ухода Потебенько в новые Генпрокуроры прочили именно Юрия Гайсинского. Считается, что он был человеком Волкова, Медведчука и Суркиса, и именно они лоббировали его кандидатуру, но вместо него (опять же не без участия Виктора Медведчука) тогда назначили Святослава Пискуна. Злые языки утверждали, что замгенпрокурора Гайсинский активно обслуживал в то время именно СД-еков. И многие резонансные уголовные дела (которые кое-кто называл заказными) появились благодаря ему – скажем, он давал санкцию на розыск и задержание депутата от «НУ» Евгения Червоненко ( в связи с «делом Госрезерва»). Он же курировал и так называемое «дело Нацбанка», касающееся периода, когда НБУ руководил нынешний президент Виктор Ющенко.
Уголовное дело, кстати, возбудили как раз в тот момент, когда у премьера Ющенко началось противостояние с ближайшим окружением Леонида Кучмы.
Таким образом, у назначенного президентом Порошенко главой НАБ Артема Сытника оказался достойный наставник. Можно не сомневаться, что ученик Гайсинского не забудет полученные уроки и освоенные навыки, и борьба с коррупцией в Украине получит новое освещение.
Вот только видят ли на Западе то, что происходит в Украине, понимают ли суть происходящего или же являются такими же слепыми и наивными, как было в то время, когда Россию считали ставшей на путь демократии и прогресса?
Диккенс, Национальное бюро расследований Украины
Обговорення
Нажаль, коментарі закрито.
К сожалению, комментарии закрыты.