«Меня забирали несколько раз в день в комнату допросов, где приказывали смотреть на пытки над другими. Били двое россиян. К. отрубили три пальца на руке…
У него не было левого глаза и были отрезаны все пальцы левой ладони… Комендант по имени „Соловей“ лично отрезал мне часть левого мизинца. Сажали меня на стол и били молотками по коленям», — свидетельство узника, которого держали в здании прокуратуры в Горловке. «Приехали офицеры ГРУ (Главного разведывательного управления Вооруженных сил Российской Федерации. — ред.)…
Сразу перебили мне колени, чтобы не мог ничего им сделать. Во время допросов резали меня ножами по ногам, поэтому был весь окровавлен, и не мог ходить. Все время били меня, подвешивали за наручники с выкрученными назад руками, сыпали соль на раны. Также закладывали кулек на голову. Тогда я терял сознание», — свидетельство узника здания администрации в Горловке, где боевики так называемого НКВД ДНР держали гражданских, в том числе, политических заключенных.
«Когда меня привели в подвал, увидел там трупы трех мужчин. Один сидел под стеной, один лежал на животе, другой – на спине. У них были перерезаны горла. Были голыми. Кровь стекала к канализационному отверстию», — свидетельство узника дома милиции в Горловке. Здесь батальон «Восток» держал гражданских, подозреваемых в украинских симпатиях, а также уголовных преступников.
На третий день около 5 утра пришел к нам какой-то мужчина в форме. Представился «следователем службы безопасности». Судя по голосу – очень молодой. Он забивал мне под ногти иглы и вырывал ногти», — рассказ узника Дома телевидения в Донецке, где батальон «Оплот» держал гражданских за проукраинскую деятельность.
«Приказал мне подойти к решетке и 5 раз пнул меня в грудь так, что я отскочила к стене и не могла дышать… Когда выкручивалась, били прикладами автоматов», — свидетельство женщины, захваченной боевиками батальона «Восток» за «проукраинские симпатии и шпионаж».
В здании университета в Донецке батальон «Спарта» держал пленных «киборгов». Показания узников: «Двум узникам дали пистолеты. Сказали, если убьют одного из своих, то их отпустят». «Зашел поп из Московского патриархата и спросил, зачем мы сюда пришли. Потом бил заключенных деревянным крестом так, что сломал его».
Напомним, по состоянию на 9 февраля 2016 года путинские боевики удерживают 136 пленных и заложников, по словам уполномоченного президента Украины по урегулированию конфликта на Донбассе, члена подгруппы по обмену пленными в Минске Ирины Геращенко.
На 1 декабря 2015 года из плена освободили 2957 человек, сообщала Служба безопасности Украины.
Ян Пекло — один из инициаторов рапорта о российских военных преступлениях на Донбассе. Как журналист описывал события румынской революции 1989 года и войну в бывшей Югославии. Автор двух книг о Балканах. С 2005 года – исполнительный директор фонда польско-украинского сотрудничества PAUCI в Киеве и Варшаве. На 155-страницах — более 60 историй мужчин и женщин о плене у пророссийских сепаратистов на Донбассе. Рассказали о пережитом в застенках ДНР и ЛНР польским специалистам по документированию военных преступлений.
Инна Нефедова, Национальное бюро расследований Украины
Обговорення
Нажаль, коментарі закрито.
К сожалению, комментарии закрыты.