Народный депутат Сергей Лещенко считает, что решающую роль в судьбе Игоря Коломойского сыграл звонок вице-президента США Джо Байдена премьер-министру Украины Арсению Яценюку, сообщает Национальное бюро расследований Украины.
«По словам моих источников, Байден призвал Яценюка и его политическую силу продемонстрировать единство с президентом Порошенко в вопросе обуздания Коломойского. Собственно, после этого разговора министр внутренних дел занял жесткую позицию и был разрушен надежду экс-губернатора о выходе вооруженных батальонов в его поддержку, чем команда Коломойского почти год шантажировала киевскую власть. Яценюк, отстранившись от поддержки Коломойского по совету Байдена, лишил олигарха опоры в высоких кабинетах правительства и силового блока», — написал Лещенко.
«Собственно, обиду Коломойского на Яценюка выдают слова экс-первого заместителя губернатора Геннадия Корбана в интервью «Медузе»: «Народный фронт» — это стадо волков, которых он «разводит» как хочет».
Кроме звонка Байдена Яценюку, самого Коломойского должен отрезвить поход к послу США Джеффри Пайетт, организованный для экс-губернатора раввином Днепропетровска гражданином США Шмуэль Каменецким», — пишет Лещенко.
По информации Лещенко, пытаясь «продать» американцам свою роль поборника украинской независимости, Коломойский наткнулся на жесткий ответ.
«Особенно задело, что агрессивные и оскорбительные выпады Коломойского были адресованы журналисту радио „Свобода“, которое финансируется американскими налогоплательщиками», — пишет он.
«А чертой, которая заставила Запад выступить с требованием устранения Коломойского, стало привлечение им вооруженных людей под «Укрнафтой» — сами признались, что представляют батальон «Днепр-1», а затем депутат из группы Коломойского Андрей Денисенко признал, что они были оснащены «табельным оружием батальона „Днепр-1“.
Этот вызов официальной власти стал приговором для Коломойского, ведь использованием вооруженных людей он бросал вызов Порошенко как легитимному верховному главнокомандующему, который единственный имеет право распоряжаться силовыми подразделениями. Но в то же время это был вызов альянсу западных союзников Украины, которые выделяют финансовую и военную помощь стране, не будучи убежденными в политической стабильности.
Хотя расставание Порошенко и Коломойского внешне выглядело мирно, мне эта история напоминает различия Кучмы и Лазаренко. Последний также был освобожден без публичного скандала и даже награжден орденом Ярослава Мудрого, но уже через несколько месяцев против него были возбуждены уголовные дела — сначала в Украине и Швейцарии, а затем в США.
Пример Лазаренко также немного отрезвит тех, кто считает, что поддержка Коломойского в Днепропетровской области гарантирует ему выход на высокие политические рубежи. Вспомните 1998.
Тогда Лазаренко находился на пике популярности в этом же регионе и был одним из лидером оппозиции у непопулярного тогда президента Кучмы. Но в итоге на парламентских выборах едва преодолел 4-процентный барьер. При этом в Днепропетровской области «Громада» набрала целых 35%, что и гарантировало ей о ползания в Раду — еще в одной области было более 6%, а в остальных — менее 5%.
Другими словами, популярность в одном регионе не превращает Коломойского в политика всеукраинского масштаба, особенно без депутатского мандата. Хотя я и не исключаю, что ради неприкосновенности он дооберется в Раду по одному из мажоритарных округов, который освободит для него кто-то из его парламентских сателлитов.
А неприкосновенность Коломойскому понадобится — заказные убийства, такие как покушение на адвоката Сергея Карпенко, не имеют сроков давности. И действующий генпрокурор Виктор Шокин, который лично ставил подпись под представлением о привлечении Коломойского к уголовной ответственности в 2005 году, очень хорошо знаком с обстоятельствами этого дела», — пишет Лещенко.
Обговорення
Нажаль, коментарі закрито.
К сожалению, комментарии закрыты.