Бывшего российского премьера Михаила Касьянова, связанного, как утверждают осведомленные издания, с солнцевской ОПГ, знают не только как политическую фигуру. С 1995 года в банках и коммерческих структурах за ним елезно закрепилось прозвище «Миша Два Процента». Он, работая с государственными и коммерческими долгами России, брал с заинтересованной стороны два процента от общей суммы подписанного документа. А уж подготовил и пролоббировал Касьянов не одну сотню бумаг, где фигурируют суммы до миллиарда долларов. Так что он человек не бедный.
Братом по разуму (и по духу) российского премьера-коррупционера в Украине является главный боец с отмыванием денег – Игорь Черкасский. Российский сайт FLB написал, что на днях чиновники FATF в ряду прочих вопросов должны рассмотреть вопрос восстановления процедуры мониторинга за Украиной на предмет выполнения ею требований по борьбе с отмыванием денежных средств, полученных преступным путем. Не исключено, что следующим шагом – по результатам мониторинга – FATF будет вынуждена принять решение о целесообразности возвращения Украины в список стран, ненадлежащим образом сотрудничающих с FATF. Грубо говоря, – в «черный список». А там и до санкций – недалеко.
Этот опыт Украина уже проходила, когда имитировала законодательную активность в «антиотмывочной» сфере. Но имитировала настолько плохо, что санкции к ней были применены буквально на следующий день, после принятия закона о борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем. Это был уникальный случай в истории FATF, Группе явно не понравилось, что украинские чиновники держат ее за «лоха».
Такая же ситуация и сейчас. Видимо решив, что формальный похвалы из Парижа – это индульгенция от порядочности, нынешний глава Госфинмониторинга Игорь Черкасский отработал оригинальную схему. Руководимый им орган успешно имитирует борьбу с отмыванием денег, выявляя и «обезвреживая» мелкие «конверты», с оборотом 5-10 млн. грн. в месяц. Либо чужаки, либо начинающие, либо просто «мелкашка».
По-настоящему системные «конверты» с оборотами в десятки миллионов долларов в месяц работают, не боясь быть разоблаченными. Поскольку поставлены на абонплату лично к первому лицу Госфинмониторинга.
Как и у Касьянова, у Черкасского в деловых кругах даже есть «погоняло» – «Игорешка-полпроцента». Берет он меньше, чем Касьянов (должность еще не такая большая), зато ни одной копейки своей выгоды мимо не пропускает. Кто же партнеры у Черкасского и где он имеет навар?
Например, в банке «Синтез». Этот банк принадлежит мошеннику и кидале Александру Лойфенфельду. Порядочные люди давно перестали подавать этому субъекту руки. Помимо разных нечистых операций (вроде нелегальных застроек и регулярного кидания инвесторов) он занимается рейдерством, незаконно возвращает НДС. А, главное, его оффшорки на Кипре специализируются как раз на отмывании грязных денег. Заведует ними жена Лойфенфельда – мадам Роза. Она же регулярно передает Черкасскому его долю, которая составляет приблизительно полпроцента от всего криминального оборота. Кажется, мелочь – на самом деле деньги серьезные.
Еще один партнер – это Антонов Сергей Михайлович. Живет этот господин в Днепропетровске, с виду – порядочный человек, занимается респектабельным делом – его ЗАО КУА «Академия Инвестментс» управляет финансовыми активами, которые фирме доверили клиенты. Вроде как благородное дело, законопослушное.
На самом деле – это самое что ни на есть – отмывание преступных капиталов. Сколотил себе какой-нибудь вор Миша или Саня «личный капиталец», или заработал некий сутенер-международник большие «премиальные», и думает, куда бы их деть. Другими словами – разместить с выгодой: чтобы и проценты капали и не кинули. И обращаются все эти уважаемые люди в компании г-на Антонова. В его «Академию…», да в банки — ЗАО «Финансовый союз банк» или в банк «Сигма».
А для того, чтобы дело это процветало, верная партнерша Антонова, как и мадам Роза, возят Черкасскому абонплату. Опять-таки полпроцента с оборота. Мелочь, на первый взгляд, но жирная мелочь.
Вообще, география деловых связей борца с отмыванием денег – это вся наша родина, без политической или региональной окраски. В каждом областном центре есть свой «конверт»N1 или банк-легализатор грязных денег, и он обязательно связан «полпроцентными» узами с борцом за чистоту капиталов.
В Одессе такое заведение – это «Финростбанк». Владеет им бывший депутат – Александр Жовтис. Известная личность, и далеко не в политических кругах. 1956 г.р., образование среднее техническое, примкнул к СДПУ (о). На выборах Одесского мэра 1998 года активно продвигал свою жену Ирину Жовтис, которая заняла третье место. Она так же временно управляла его бизнесом – концерном «Ирэн», названным в ее честь.
Экономическая база корпорации «Ирэн» – это три десятка предприятий. Основной бизнес сосредоточен вокруг перерабатывающей промышленности (Измаильский и Барский консервные заводы). Занимался газовым бизнесом с компанией «Итера». Содействовал Константину Жеваго в борьбе за контроль «Одессаоблэнерго». А криминальному миллиардеру Льву Черному в попытках захватить Николаевский глиноземный завод. Под его контролем длительное время находилась Ильичевская паромная переправа. А начинал он свой бизнес, как многие одесские авторитеты с «прибивания» торговцев промышленного рынка «Авангард» (он же «7 километр»).
И снова картина повторяется. Жена Жовтиса, подобно двум перечисленным выше дамам, привозит Черкасскому его полпроцента в установленный срок и оговоренное место. За это «Финростбанк» имеет полную свободу отмывания денег одесского криминалитета по «тарифному плану «Безлимитный».
В Донецке на абонплате у Черкасского сидит уникальный банк «Уником». Его уникальность в том, что, по словам и.о. председателя СБУ Валентин Наливайченко (дело было год назад) он за одни сутки вывел за границу 18,8 млн грн. И потому стал главным объектом обсуждения на специальном заседании коллегии СБУ в Донецке по тему противодействия криминальным схемам выведения денежных средств за границу.
В данном случае, женщина для передачи «полпроцента» не требуется. Деньги Черкасский получает регулярно и с удовольствием от собственника банка, своего коллеги по БЮТ Александра Шепелева. В Интернете об этом господине написано много чего интересного. Например, по сведениям «Украинской правды», он был главным подозреваемым в «заказе» милиционера Ерохина. А, помимо банка, причастность к которому он тщательно отрицает, Шепелев является президентом Благотворительной организации «Ласточка». Под крышей которой и работает крупномасштабная региональная прачечная.
Однако самый ценный актив Черкасского – это черниговский банк «Демарк». Несмотря на свое провинциальное местоположение он является главным центром по отмыванию грязных денег, нелегальной конвертации и разных схем с возмещением фиктивного НДС. Несколько лет назад в прессе были публикации о нашумевших аферах «Демарка».
Известна операция, когда через фирму «Ювенал» по адресу знаменитого отмывочного бачка – немецкой фирмы «Норка ГмбХ» был задекларирован вывоз продукции на общую сумму 1 миллиард 794 558 780 гривен (332 миллиона 325 700 долларов), что дало возможность ряду предприятий и организаций из различных регионов Украины незаконно получить из госбюджета 299 миллионов 152 948 гривен (55 миллионов 398 694 доллара) в виде возмещения НДС.
Для того чтобы придать видимость законности проведенным экспортным операциям члены одной ОПГ использовали отдельную схему оборота денег, которая заключалась в переводе денег за рубеж с дальнейшим возвращением в Украину с использованием фиктивных предприятий и соглашений. Для этого банк «Демарк» давал под гарантию поручителей краткосрочные банковские кредиты ряду коммерческих структур на осуществление поставки пищевых продуктов в третьи страны без завоза их в Украину. Всего за исследуемый период деятельности ОПГ были предоставлены кредиты на общую суму 240 млн. дол.
Далее деньги перечислялись на счета американских фирм «АMAND Co», «East Way Sales» или «AGENDA, LLC» за якобы проведенную поставку товаров, которой фактически не происходило. Эти фирмы использовались только для получения денег за псевдоимпорт и для их дальнейшего перерасчета через банковские учреждения Латвии и Литвы на счет немецкой фирмы «Норка Гмбх».
Затем указанные средства приходили на счета фирмы-комиссионера «Ювенал», которая перечисляла их на счета фирм-заказчиков незаконного возмещения НДС. Последние полученные деньги в тот же день перечисляли на счета предприятий – производителей товара, которые в свою очередь, направляли средства на счета фиктивных фирм, что использовалось для завышения себестоимости готовой продукции.
Таким образом, средства «Демарк» возвращались в указанный банк практически без потерь, а фирмы-комиссионеры получали право на необоснованное возмещение НДС, в результате чего из госбюджета было незаконно изъято почти 300 млн грн. За год ОПГ изъяла из бюджета порядка 500 млн грн. В ценах – 2004-2005 гг. Стоит за банком некая «Укринвестгруп». Крупнейшие акционеры – черниговские компании «ЧеЗаРа» и «Чексил». Но реально всем распоряжается предправления Александр Викторович Стеценко, который, кстати, познакомил Черкасского с одесскими Жовтисами.
Этот Стеценко так же сам без посредников передает Игорю Борисовичу его «полпроцента». И о том, что это происходит, не только шушукаются в украинских деловых кругах, но и прекрасно знают в FATF от финансовых разведчиков из России. Для которых уесть украинских коллег – просто еще один вид спорта.
Обговорення
Нажаль, коментарі закрито.
К сожалению, комментарии закрыты.