Олигарх Игорь Коломойский намеревался внести залог в размере 450 млн гривен за экс-главу «Нафтогаза» Александра Кацубу, который обвиняется в участии в преступной группировке Виктора Януковича.
Об этом в интервью Соне Кошкиной рассказал главный военный прокурор Анатолий Матиос, сославшись на информацию оперативных служб, сообщает Национальное бюро расследований Украины.
При этом он отметил, что это не единственная попытка «помочь» Кацубе избежать уголовной ответственности.
«Из-за кулис расскажу, что Антон Киссе, который не безосновательно изучался СБУ в части причастности к предполагаемому созданию Бессарабской республики, обходил пол-парламента и собирал подписи о выдачи Кацубы на поруки. Предварительно было зарезервировано 67 подписей», — рассказал Матиос.
«Были и другие моменты. Например, попытка установить контакт со всеми возможными и невозможными руководителями, которые касаются дела Кацубы. Кроме меня — ведь имею репутацию не совсем профессионального человека. Но мы добились ареста и, на удивление, выиграли апелляцию. Хотя в каждый день задержания этих людей (бывших чиновников Януковича — ред.) Кулик (старший прокурор по делу — ред.) получал повестку от НАБУ, а генеральный прокурор должен был просить (НАБУ — ред.) о переносе уголовных процессуальных действий в отношении него на неделю, — добавил Матиос.
Кроме того, военный прокурор подтвердил причастность экс-замгенпрокурора Виталия Касько к юридической фирме, которая «обслуживала» схемы Курченко.
«Я не могу раскрывать тайну следствия. То, что Кулик наговорил в интервью, защищая себя — его право. Наговорил он много чего, и я вынужден это подтвердить. Действительно, юридическим опекуном, хедлайнером всех схем Курченко является юридическая компания — чрезвычайно мощная, профессиональная, узнаваемая — «Арзингер». Бывший компаньон, управляющий партнер компании «Арзингер» — Виталий Касько. По Виталию Каську незаконного обогащения НАБУ не нашло. По Кулику активно расследуют. Я не верю в совпадение и подозревать не хочу, но и не имею никаких документальных оснований говорить, что это случайность», — рассказал Матиос.
«Поймите, корпоративные войны, в том числе, которые разгорелись в результате обысков адвокатов (НАБУ заявило о причастности к делу Онищенко трех адвокатов, что якобы регистрировали фиктивные фирмы — ред.), достаточно детально регламентированы в законе. Чтобы проводить следственные действия в отношении адвокатов в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности, нужно иметь достаточно веские основания. Только время и действенная работа покажут, кто был прав», — также отметил он.
При этом Матиос напомнил, что уголовное производство против Касько не закрыто — «значит, не все так чисто».
Обговорення
Нажаль, коментарі закрито.
К сожалению, комментарии закрыты.