Окончательному решению об увольнении губернатора днепропетровской области Игоря Коломойского предшествовали почти 10-часовые переговоры с участием самого губернатора, президента Петра Порошенко, главы администрации президента Бориса Ложкина, а также бизнес-партнера Коломойского Геннадия Боголюбова.
Об этом пишет в статье ZN.UA Юлия Мостовая.
Когда президент отвлекался на выполнение государственных обязанностей, остальные участники переговоров удалялись в кабинет главы администрации. “А затем опять возвращались к президенту для продолжения ревизии отношений, а, главным образом, — выписывания правил общежития на будущее”, – отмечает автор.
“Петр Алексеевич был готов к войне с зарвавшимся губернатором и бизнес-конкурентом. Он ее не боялся. И я бы даже осмелилась предположить — не первый месяц ждал повода в виде очевидной для широких народных масс ошибки государственного бизнес-служащего. Просто Порошенко не был уверен в том, что в случае разворачивания войны с особенным губернатором, он выиграет: под пальцами Коломойского — премьер, министр внутренних дел, рейтинговый ТВ-канал, массив крайне неприятных для президента знаний, батальоны, серьезный финансовый ресурс и даже игла жизни украинской финансовой системы — “Приватбанк”, в котором, кстати, по сей день находится многомиллионный депозит, принадлежащий нерядовому вкладчику — Петру Порошенко”, – пишет Мостовая.
Позиции главы государства укрепил Запад. В этом вопросе, как утверждают источники ZN.UA, все обошлось без расшаркиваний и туманных дипломатических формулировок. Даже то, что вышло на публику, свидетельствовало о жесткой позиции, занятой западными партнерами, — никому не позволено бросать вызов власти, применяя частные военизированные структуры, говорится в статье.
Как утверждают источники в Кабмине, после беседы с вице-президентом США Байденом, Арсений Яценюк понял, что должен быть един с президентом во время решения проблемы Коломойского. Утверждают, что необходимость этого понимания была донесена и до министра внутренних дел.
“Развязка острой фазы конфликта произошла по самому мягкому из имевшихся вариантов. Утверждают, что у президента их было три. И два непримененных предполагали не только ГПУшную и СБУшную облавы на ряд членов команды губернатора (для чего имелось немало оснований), но и серьезное (до несовместимости с жизнью) поражение интересов группы “Приват”. Поначалу переговоров не хотели ни Коломойский, ни Порошенко. Но глава администрации президента Борис Ложкин (экс-партнер Коломойского и Боголюбова по “Украинскому медиа-холдингу”) выступил эффективным посредником.
Кроме того, “успокаивающий укол” своему партнеру сделал Геннадий Боголюбов — человек, имеющий бизнес-аппетиты не меньшие, чем Коломойский, но напрочь лишенный политических амбиций. И, разумеется, западный фактор, начертавший красными флажками надпись: “Некуда бежать. А если что, то и денег на побег не будет” — сыграл свою роль”, – пишет Мостовая.
По результатам многочасовых переговоров одна из сторон предлагала подписать некий документ о достигнутых договоренностях. Но все же договоренности остались в устной форме. За соблюдение их стороной “Привата” ответственность несет глава АП. За соблюдение их президентом — никто.
“В чем состоит “золотой парашют” экс-губернатора и страховой полис действующего президента? Об этом знают только четверо. А обо всем и до конца — только двое: на завершающей стадии закулисных переговоров, перед выходом на сцену, Порошенко и Коломойский говорили с глазу на глаз. Нам остается только наблюдать: подставит ли государство 9-миллиардное плечо “Приватбанку”, которому, кстати, НБУ уже согласовал “трешку” рефинанса; будет ли канал «1+1» лоялен к президенту; кто возглавит после 31 марта “Укртранснафту”; насколько педантичным будет аудит работы этой государственной компании за прошлые периоды, а, главное — в чьих интересах будет осуществляться руководство ею; кто возглавит после конкурса (либо без оного) “Укрнафту”; по какой цене государство будет покупать у “Укрнафти” газ; по какой цене “Укрнафта” будет продавать газ “Днепразоту”; какие дивиденды “Укрнафта” выплатит государству по результатам своей деятельности и за предыдущие периоды; будет ли проведена инвентаризация нефтяных скважин; чьи структуры будут поставлять уголь из зоны АТО — близкие к Порошенко или к “Привату”; войдет ли в берега государственного контроля Дмитрий Ярош; будет ли (и с какой политической позицией по отношению к президенту) развиваться проект по созданию партии “Возрождение”; как себя будут вести по отношению к президенту депутаты, находящиеся в разных парламентских фракциях, но контролируемые Игорем Коломойским; как долго будет сохранять за собой пост главы Днепропетровской ОГАвоспитанник привато-ложкинского УМХ г-н Резниченко; останется ли в должности губернатор Одесской области, бизнес-партнер Коломойского Игорь Палица; будут ли преследоваться в уголовном порядке значимые для Коломойского гос- и бизнес-менеджеры”, – пишет автор.
Обговорення
Нажаль, коментарі закрито.
К сожалению, комментарии закрыты.