29-го апреля 2011 года активисты и сторонники Партии Народный порядок, ВО «Молодежь – надежда Украины» и ОК «Громадський спротив України» провели митинг около администрации президента Украины (ул. Банковая, 11) с требованием прекратить политическую цензуру и DDOS-атаку на интернет-издание «Спротив», сообщает Ua3.info.
Начиная с 15:00, 11 апреля 2011 года, осуществляется распределенная атака (DDoS-атака) на оппозиционное интернет-издание sprotiv.org. По имеющейся информации, несанкционированное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей организовал хакер Евгений Костенко – постоянный помощник народного депутата Юрия Кармазина по заказу одиозного народного депутата от Партии регионов Сергея Кивалова. Ранее Е. Костенко, с адреса [email protected], разослал десятки писем-угроз интернет-изданиям с требованиями снять критические публикации о Сергее Кивалове.
Кроме сервера «Спротива», распределенная атака (DDoS-атака) была также осуществлена на серверы частной американской компании dynadot.com, где находится сайт Национального бюро расследований Украины, который является первоисточником информации об участии Сергея Кивалова в 2004 году в сценарии Леонида Кучмы по отмене победы Виктора Януковича в выборах президента Украины Верховным Судом. От американской компании, которая является аккредитованным регистратором доменных имен, было получено письмо о том, что веб-хостинг был отключен для того, чтобы предотвратить мощную сервисную атаку, которая продолжается и поныне, как сообщают на Твиттере менеджеры кампании.
После безуспешных попыток защититься от DDoS-атаки редактор оппозиционного интернет-издания «Спротив» Вадим Гладчук направил письменные заявления в посольства большинства демократических стран мира (Польща, Италия, Великобритания, Германия, Испания, США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Швейцария, Португалия, Литва, Чехия, Сербия, Венгрия, Турция, Франция, Хорватия, Греция, Австрия, Грузия, Румыния, Словакия, Нидерланды, Эстония, Латвия, Албания, Болгария, Бельгия, Ватикан, Кипр, Молдова, Македония, Словения и Финляндия). В своих обращениях Вадим Гладчук заявляет, что подобную атаку на интернет-издание «Спротив» и сайт Национального бюро расследований Украины, можно рассматривать как политическую атаку тоталитарного режима диктатора Януковича, нацеленную на уничтожение плюрализма мнений и запрещение их свободного выражения в Украине, и просит оказать любую помощь в защите свободы слова и прав человека в Украине.
Следует также отметить, что десятки общественных организаций по всей стране в течение последних двух недель подвергаются беспрецедентному давлению со стороны органов прокуратуры, милиции, СБУ, СЭС, налоговой и экологической инспекций, других контролирующих инстанций.
В отчете американской неправительственной организации Freedom House о состоянии демократии и прав человека в Украине, который был обнародован 27 апреля, говорится, что за первый год президентства Виктора Януковича Украина стала менее демократичной и продолжает двигаться к авторитаризму. В данном отчете упоминается о том, что способ формирования пропрезидентского большинства в прошлом году в Верховной Раде выходил за рамки Конституции. Отмечается, что «одной из наиболее тревожных тенденций президентства Януковича стала более назойливое присутствие Службы безопасности Украины во внутриполитической среде». Еще в январе, в собственном рейтинге, Freedom House снизил статус Украины со «свободной» до «частично свободной» страны.
Учитывая все случаи нарушения прав человека и ущемление свободы слова в Украине, которые в последнее время приобрели массовый характер, на митинге активисты и сторонники ВО «Молодь – надія України» и ОК «Громадський спротив України» потребовали немедленной отставки диктатора Януковича и проведения досрочных демократических выборов президента Украины.
[…] Но Гладчук имел полное право спросить Януковича, почему власть пальцем о палец не ударила для защиты оппозиционного сайта Sprotiv.org от проплаченной Киваловым DDoS-атаки. На уличной акции протеста, разумеется, не обошлось без радикальных лозунгов. […]